Для поля Пол таблицы Сотрудники задайте подстановку из фиксированного набора значений (Муж и Жен)

9. Упражнение. Откройте таблицу Сотрудники для просмотра и введите 5 строк данных.

Установление связей между таблицами

10. Установите связь один ко многим между таблицами Подразделения и Сотрудники. В окне Изменение связей установите флажок Обеспечение целостности данных. После этого станут доступны флажки Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных полей.

ВНИМАНИЕ! Чтобы связь установилась, тип, формат и размер полей должны быть в обеих таблицах ОДИНАКОВЫМИ.

Рисунок 12. Создание связи между таблицами: шаг 1

Рисунок 13. Создание связи между таблицами: шаг 2

Каскадное обновление связанных полей в нашем случае означает, что при изменении номера любого подразделения автоматически будут внесены необходимые изменения в таблицу Сотрудники. Каскадное удаление связанных записей означает, что при удалении записи из таблицы Подразделения будут удалены соответствующие записи из таблицы Сотрудники, поэтому данный флажок устанавливать не будем.

Если Вы сделали все правильно, связь будет отображаться следующим образом:

Рисунок 14. Создание связи между таблицами: результат

Формы

11. .Для таблицы Сотрудники создать форму с именем Сотрудники. Для выполнения работы воспользуйтесь мастером: Создание → Формы → Другие формы → Мастер форм → Выбрать все поля → В столбец).

Рисунок 15. Создание формы с помощью Мастера: шаг 1

Рисунок 16. Рисунок 15. Создание формы с помощью Мастера: шаг 2

12. Добавьте на формуСотрудникиэлементы управления - три кнопки: Удалить запись, Новая запись и Закрыть форму.

Рисунок 17. Создание кнопок

13. Для таблицы Сотрудники создать форму с именем Сотрудники - ленточная. Используйте один их предлагаемых автоформатов (либо в процессе создания формы, либо в режиме макета формы). В режиме макета подберите оптимальную ширину полей.

14. Для таблицы Сотрудники создать форму с именем Личная карточка сотрудника. Надписи и поля разместите в соответствии с Рисунком 18.

Рисунок 18. Образец формы Личная карточка сотрудника

15. На основе таблицы Сотрудники создайте форму с двумя вкладками: Общая информация и Информация о работе.



Технология работы:

1) Выберите Создание → Конструктор форм

2) В группе Элементы управления на вкладке Конструктор щелкните элемент Набор вкладок.

Рисунок 19. Элемент управления Вкладки



3) В области данных формы укажите расположение верхнего левого угла вкладки

4) Переместите нужные поля на вкладку. Если вы делаете это в созданной ранее форме, то надо переместить нужные поля на вкладку

a. Выберите элементы управления, которые нужно переместить на вкладку, удерживая нажатой клавишу SHIFT.

b. На вкладке Access Главная в группе Буфер обмена выберите команду Вырезать.

c. Щелкните текст надписи на вкладке, соответствующей странице, на которой нужно разместить элементы управления. На вкладке появится рамка выбора.

Примечание Если рамка выбора не отображается, элементы управления не будут правильно прикреплены к вкладке при выполнении следующего действия.

d. Выполните команду Вставитьиз буфера обмена.

Access разместит на вкладке один или несколько элементов управления. Чтобы убедиться, что элементы управления правильно прикреплены к нужной вкладке, откройте другую вкладку набора. Данные элементы должны исчезнуть и появиться вновь при возвращении к исходной вкладке.

5) Если вы создаете форму «с нуля», то используйте другой способ размещения полей:


  1. Выберите вкладку, на которую нужно добавить поля.
  2. На вкладке Конструктор в группе Сервис выберите команду Добавить поля.
  3. Раскройте список полей нужной таблицы

d. Перетащите каждое поле с панели "Список полей" на вкладку. Можно выделить несколько полей, удерживая нажатой клавишу CTRL или SHIFT, а затем перетащить все выбранные поля на вкладку.

Примечание При перетаскивании полей на вкладку она окрашивается в черный цвет. Это указывает, что данные поля будут прикреплены к этой вкладке.

  1. Отпустите кнопку мыши.


Access разместит одно или несколько полей на вкладке.

Рисунок 20. Перетаскивание полей на вкладку из списка доступных полей



6) Переименуйте вкладки:

a. Выберите вкладку, которую нужно переименовать.

b. Если область задач Окно свойств не отображается, откройте ее нажатием клавиши F4.

c. На вкладке Все окна свойств измените текст в поле Подпись и нажмите клавишу ВВОД.

Рисунок 21. Изменение подписи вкладки

Подчиненные формы

16.В базе данных Кадры создайте таблицу Дети, структура которой представлена наРисунке 22:

Рисунок 22. Структура таблицы Дети

17. Установите связь между таблицами Сотрудники и Дети:

Рисунок 23

Для удобства ввода данных в таблицу Дети создайте для нее ленточную форму и вставьте в качестве подчиненной в форму Личная карточка сотрудника. Для этого откройте в режиме конструктор Личную карточку сотрудника и в область примечаний перетащите иконку формы Дети:

Рисунок 24

18. Придумайте и введите в таблицу Дети 20 записей

Рисунок 25. Пример заполнения таблицы Дети через подчиненную форму

Запросы

Запросы – основной инструмент работы с базой данных. Запросы упрощают просмотр, добавление, удаление или изменение данных в базе данных Access. Среди других целей использования запросов можно отметить:

- быстрый поиск определенных данных путем фильтрации с применением определенных критериев (условий);

- вычисление или сведение данных (создание виртуальной таблицы, содержащей поля из разных исходных таблиц);

- автоматизированное управление данными, например, регулярный просмотр актуальных данных.

Запросы используют как источник данных для создания форм и отчетов. Источником данных для запросов выступают таблицы или другие запросы. В Access можно создавать запросы разных видов.

Простые запросы:

19.Вывести все сведения из таблицы Сотрудники об одном человеке (о себе). Если необходимо включить в запрос все поля из исходной таблицы, то в режиме Конструктора в бланке запроса не надо выбирать все поля, достаточно выполнить двойной клик по звездочке в списке полей таблицы:

Рисунок 26. Выбор всех полей в запрос

Т.к. надо задать условие по полю Фамилия, надо выбрать это поле, заполнить строку Условие отбора, но флажок Вывод на экран НЕ устанавливать

20.вывести список сотрудников по подразделениям (5 разных запросов).Значение можете выбрать свои в зависимости от проставленных вами окладов.

20.1. с окладом меньше 1100

20.2. с окладом больше 1300

20.3. с окладом больше 1100 и меньше 1500 (используя знаки операций сравнения и логические функции)

20.4. с окладом от 1300 до 1500 (используя построитель выражений, оператор Between)

20.5. низко-(меньше 1200) и высокооплачиваемых (больше 1500)

Записи без подчиненных

21.Вывести список сотрудников, не имеющих детей. Воспользуйтесь созданием запроса Записи без подчиненных

Запрос с подгруппировкой:

22.вывести список подразделений, в которых

22.1. работает не больше 5 человек

22.2. средний возраст по каждому подразделению

Внимание! Подписи полей должны отражать содержание данных и не должны включать имена функций, использованных при вычислении значения поля.

Управление выводом (задается в свойствах запроса):

23.выведите подразделение с самым низким средним окладом

Управление выводом повторяющихся строк (задается в свойствах запроса):

24.вывести уникальные значения Должность – Оклад

Запросы с параметром:

25.список сотрудников и их окладов одного (любого) подразделения

26.список сотрудников, принятых на работу в определенном диапазоне дат

Итоговые запросы:

27.количество сотрудников и средний оклад для каждой должности

28.количество сотрудников и общий оклад по каждому подразделению

Перекрестные запросы:

29.половой состав сотрудников по подразделениям. Для этого выберите способ создания запроса Перекрестный. Укажите в качестве наименований столбцов Пол, а в качестве наименований строк – Отдел.

Рисунок 27. Создание перекрестного запроса: шаг 1

Рисунок 28. Создание перекрестного запроса: шаг 2- выбор таблицы

Рисунок 29. Создание перекрестного запроса: шаг 3 - выбор заголовков строк

Рисунок 30. Создание перекрестного запроса: шаг 4 - выбор заголовков столбцов

Рисунок 31. Создание перекрестного запроса: шаг 5 - выбор операции и столбцов для агрегирования данных

Рисунок 32. Создание перекрестного запроса: шаг 6

Откройте запрос в режиме Конструктора и измените название поля с итоговым значением на «Общее количество»

Рисунок 33. Результат

30.вывести общий фонд ЗП по подразделению и средний оклад по каждой должности

Использование вычисляемых полей:

31.Вывести список сотрудников моложе 35 лет (с обязательным вычислением возраста)

32.Вывести список сотрудников с указанием Фамилии и инициалов (Фамилия И.О.), должности и подразделения. Чтобы получить Фамилия И.О. в построителе выражений используйте функции Left и присоединения &.

Измените структуру таблицы Сотрудники: добавьте обязательное поле В/О (военнообязанный), тип данных – логический. Заполните его. Обратите внимание, что в/о могут быть и мужчины, и женщины.

Создайте запросы на выборку:

33.Вывести список военнообязанных мужчин

34.Вывести список военнообязанных и мужчин

Запрос на создание таблицы:

35.Создать таблицу Список военнообязанных с указанием Фамилии, Имени, Отчества, подразделения, должности и даты рождения

Создайте таблицу Доплаты (Фамилия, Стаж работы, Должность, Доплата) исходя из следующих условий. На предприятии выплачивают доплату сотрудникам, которые проработали на нем 10 и более лет в размере 20% от оклада. Дополнительно всем начальникам отделов и главным специалистам выплачивают 30% от оклада (за должность).Для отбора сотрудников с заданными должностями используйте операторLike

37.Вывести список низко-(меньше 2000) и высокооплачиваемых (больше 5500) сотрудников с учетом доплаты.

Запрос на обновление:

38.Увеличить всем сотрудникам оклад на 12% . Технология работы:

a) перенести поле Оклад в бланк запроса (Рисунок 34, 1)

b) выбрать тип запроса – Обновление (Рисунок 34, 2)

c) заполнить в бланке запроса строку Обновление, используя Построитель выражений (Рисунок 34, 3 и Рисунок 35).

Рисунок 34. Технология создания запроса на обновление

Рисунок 35. Построитель выражений

39.Всем сотрудникам ремонтно-механического цеха увеличить зарплату на 5%

40.Задать новый оклад конкретному сотруднику (себе)

41.Для запроса с параметром (№25) создать форму ФЗП отдела, в которой в качестве итога следует отобразить фонд заработной платы отдела (сумма окладов). Наименование отдела расположить в области заголовка формы. Для расчета общего ФЗП отдела необходимо:

a) Расширить вниз поле примечаний формы уцепив нижнюю границу формы мышкой и переместив ее вниз;

b) В поле примечаний разместить надпись Общий ФЗП отдела и поле данных;

c) Активизировать поле, в котором должна располагаться формула;

d) Открыть окно свойств этого поля;

e) Щелкнуть на вкладке Все (можно на вкладке Данные);

f) В строке Данные щелкнуть на кнопке с многоточием, которая вызывает Построитель выражений.

g) Выбрать Функции → Встроенные функции → Статистические → Sum.

h)На место аргументов функции («expr») вставить поле Оклад, выбрав его из списка полей текущей формы. Должно получиться выражение =Sum([Оклад])

Рисунок 36. Свойства поля ФЗП отдела

i) В окне свойств выберите нужный формат поля

Рисунок 37. Образец формы ФЗП отдела (оформление может быть другим)

На основе запроса 28 (итогового) создайте форму ФЗП предприятия. В форме ФЗП предприятия между колонками Подразделение и Фонд зарплаты вставьте колонку Руководитель. Предварительно внесите необходимые изменения в соответствующий запрос.


3487994555815143.html
3488052234132667.html
    PR.RU™