Волшебное зеркало

Цель. Развитие ритмичной, выразительной речи и коор­динации движений.

Описание игры. Дети стоят в кругу или сидят на стульчиках. Водящий подходит к одному из ребят и говорит:

Ну-ка, зеркальце, смотри! Все нам верно повтори! Встану я перед тобой, Повторяй-ка все за мной!

Водящий произносит любую фразу, сопровождая ее какими-либо движениями.Тот, к кому он обратился, должен точно повторить и фразу, и движение. Если ребенок допустил ошибку, он выбывает из игры. Новым водящим становится тот, кто все выполнит без ошибок. Педагог следит за правильностью дыхательных пауз и фразовой речи детей.

Дождик, дождик

Цель. Развитие ритмичной и выразительной речи, координации движений и ориентировки в пространстве.

Оборудование. Детские стулья.

Описание игры. Стулья расставлены по кругу, на один меньше, чем играющих детей. Дети ходят в середине круга и говорят хором (или один):

Дождик, дождик, что ты льешь? Погулять нам не даешь?


После слов «погулять нам не даешь» дети бегут к стульчикам. Кому стульчика не хватило, тот проиграл. Игра повторяется несколько раз.

Палочка-выручалочка

Ц е л ь. Та же, что и в предыдущей игре. Оборудование. Палочка (толщина 3—4 см, длина 30—

40 см).

Описаниеигры.Игра проводится на участке, на полянке.

Дети стоят тесной группой. Выбираются водящий и ведущий. Ведущий берет палочку и вместе со всеми детьми произносит слова:

Палочка-Выручалочка, Среди бела дня Выручай меня! За березу, за рябину — Далеко тебя закину. Кто за палкой гонится, От того хоронятся.

После слов «от того хоронятся» ведущий кидает палку. Водящий бежит за ней. Остальные дети разбегаются и прячутся. Подняв палку, водящий идет искать детей. Кого найдет первым, тот становится водящим, кого последним, тот ведущий.

Песенка стрекозы

Цель. Развитие ритмичной, выразительной речи и коор­динации движений.

Описание игры. Дети становятся в круг, произносят хором стихотворение, сопровождая слова движениями:

Я летала, я летала, Устали не знала.

Дети плавно взмахивают руками.

Села, посидела, Опять полетела.

Опускаются на одно колено.

Я подруг себе нашла, Весело нам было.


Вновь делают летательные движения руками.

Хоровод кругом вела, Солнышко светило.

Берутся за руки и водят хоровод.

Игра может быть использована для дифференциации звуков: •CfC'tр—л. В этом случае дети произносят стишок не хором, а по одному.

Повар

Ц е л ь. Та же, что и в предыдущей игре.

Оборудование. Поварской колпак.

Описание игры. Все дети становятся в круг. Водящий ходит за крутом. У него в руках поварской колпак. Дети хором произносят стихотворение:

Будем в повара играть, Никому нельзя зевать. Если повар будешь ты, То скорей кругом иди.

После слов «скорей кругом иди» водящий останавливается и надевает колпак на ряд ом стоящего ребенка. Получивший колпак и водящий становятся спиной друг к другу и по сигналу педагога идут по кругу. Кто первый обойдет (не бежать!) круг, тот выигрывает.


3486158483594850.html
3486192002503172.html
    PR.RU™