Источники (формы) административного права - это внешнее выражение и закрепление содержания норм административного права.

Виды нормативных правовых актов - источников административного права:

· Конституция;

· федеральные конституционные законы;

· федеральные законы;

· законы СССР, не противоречащие российскому законодательству;

· законы РСФСР, не противоречащие российскому законодательству;

· указы Президента РФ;

· постановления Правительства РФ;

· постановления Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ;

· нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти;

· конституции и уставы субъектов РФ;

· законы и другие нормативные правовые акты представительных (законодательных) органов субъектов РФ;

· нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ;

· нормативные правовые акты исполнительной власти органов местного самоуправления;

· локальные нормативные правовые акты (отдельных предприятий, учреждений, организаций).

Виды юридических источников административного права:

· нормативный правовой акт – вид юридического акта, принятый компетентными субъектами правотворчества и содержащий нормы административного права;

· административно-правовой договор нормативного содержания – двустороннее или многостороннее соглашение между субъектами правотворчества, содержащее нормы административного права;

· административный прецедент – решение по конкретному управленческому делу, которое становится обязательным для всех аналогичных дел, возникающих в будущем;

· правовой обычай – санкционированное государством исторически сложившееся правило поведения в сфере управления;

· административно-правовая наука (доктрина) – научные труды (монографии, статьи, положения и т. д.) по вопросам административного права, на основании которых вырабатываются новые административно-правовые нормы и принимаются решения по конкретным управленческим делам.

Основополагающий источник административного права – нормативный правовой акт, что обусловлено принадлежностью российской правовой системы к романо-германской правовой системе.

5. Административные правоотношения: понятие, характерные черты.

Административное правоотношение – это правоотношения, как урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, в котором стороны выступают как носители взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных административно-правовой нормой.

Административно-правовые отношения напрямую связаны с практической реализацией задач, функций и полномочий исполнительной власти в процессе государственно-управленческой деятельности. Эта их особенность накладывает определенный отпечаток на поведение любых участников такого рода правовых отношений; их обязанности и права непременно связаны с практической реализацией исполнительной власти в центре и на местах. Интересы другого рода, небезразличные для государства и общества, обеспечиваются, если у них имеется четко выраженная специфика, в рамках иных правоотношений. Поэтому, определяющая черта административно-правовых отношений состоит в том, что они складываются преимущественно в особой сфере государственной и общественной жизни - в сфере государственного управления.


3484226206780913.html
3484256343386488.html
    PR.RU™